В каждое последнее воскресение месяца
В нашем Храме Покрова происходят собрания прихожан со священником.
«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»
Ин. 10:10
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»
Ин. 6:53–54
Христиане исповедают веру не в абстрактное божество, а в Богочеловека, то есть в Бога, воспринявшего на Себя человеческую природу. Поэтому единение с Богом и наша принадлежность к Церкви выявляется не только в молитве, но и в совместном участии в Литургии, в причащении Телу и Крови Господа Иисуса Христа (слово «Литургия» означает «общее дело»).
Церковь есть Тело Христово, а Евхаристия («благодарение», второе название Литургии) есть главное Таинство Церкви, то, ради чего Церковь существует и создана Господом.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, так и Господь захотел соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему, стали «сотелесными» Христу, а вместе с тем и сотелесными друг другу — единокровными братьями и сестрами во Христе.
В Евхаристии не только хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа, но и сам причащающийся человек становится частью Богочеловеческого организма Церкви, обновляется, освобождается от груза грехов и просвещается Божественным светом.
Вне Евхаристии нет ни спасения, ни истинной жизни, ни воскресения в вечности:
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53–54).
Поэтому святые отцы советовали христианам не уклоняться от Евхаристии и регулярно причащаться.
Человек никогда не бывает по-настоящему достоин этого великого Таинства, потому что все люди — грешники. Но Евхаристия и дана для того, чтобы, причащаясь и соединяясь со Христом, мы становились более чистыми и уподоблялись Богу.
Причащаться могут лишь члены Православной Церкви, то есть лица, принявшие Крещение и исповедующие веру Православной Церкви (согласно Символу веры).
Приступая к Святой Чаше без понимания сути происходящего на Литургии (т. е. без веры в приобщение Телу и Крови Христа), без стремления исправить свою жизнь или во вражде с ближними, человек лишь отдалит себя от спасения:
«Да испытывает же себя человек… Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Послание к Коринфянам 11:27–30).
Все предписания относительно подготовки к Евхаристии направлены на то, чтобы человек, приступающий к Таинству, приобрел чувство жажды Бога, невозможности жизни без Христа, чтобы он осознал свою греховность и покаялся.
Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и греховных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в чтении Евангелия и молитве.
Перед Причастием по уставу Церкви положено соблюдать пост. Человек, который только начинает церковную жизнь, может в беседе со священником определить для себя посильную меру поста. Послабление поста благословляется также болящим.
Причащаться принято натощак, то есть с полуночи накануне не употреблять никакой пищи или пития. Страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своего недуга.
Приём жизненно необходимых лекарственных средств и гигиенические процедуры не препятствуют Причащению.
Накануне Причащения необходимо воздержаться от супружеских отношений. Согласно церковным правилам женщинам не следует причащаться во время женских дней и сорокадневного послеродового периода.
Во избежание загрязнения церковных святынь женщинам не следует причащаться, прикладываться к иконам с накрашенными губами.
Перед Таинством Причащения необходимо исповедаться Богу в присутствии священника, не утаивая ни одного содеянного греха, и имея искреннее намерение исправиться.
Правильнее исповедаться накануне Причастия во время вечернего богослужения. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, в сам день Причастия.
К болящему в больницу священник приходит по просьбе желающего причаститься в заранее оговоренное время.
Участие в богослужении и домашняя молитва
Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому. Больше и усерднее молиться дома. Накануне Причащения принято посещать вечернее богослужение.
Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать Последование ко Святому Причащению (оно находится в Православном молитвослове).
Существует, кроме того, благочестивая традиция молитвенного чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин: канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу, канона к Богородице, канона Ангелу-хранителю.
Вскоре после пения «Отче наш» на Литургии, ещё до открытия царских врат, нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров, который совершается при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом надо пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, следует заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Святой Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно её не толкнуть. Подойдя к Чаше, необходимо внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.
Приняв Святые Тайны, не крестясь и поцеловав край Чаши, следует тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить «теплотой». До окончания Литургии из храма уходить не принято. После этого нужно в храме выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).
В день Причащения следует вести себя благоговейно и благочинно, нужно стремиться быть в трезвении, воздержании и немногословии дабы не потерять через суету благодать Божию.
Евхари́стия (греч. — благодарение, от εὖ — добро, благо и χάρις — почитание, честь) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения — Божественной Литургии. Благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения.
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение.
Евхаристия — главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин — единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.
Нам нравится часто писать о происходящем за стенами подворья. Не оставайтесь в стороне, следите за нашими новостями. Жизнь парка «Богословка» кипит и дышит жизнью так, как вы себе и не представляете.
Смотреть все новости